суббота, 9 февраля 2013 г.

ксения некрасова утренний этюд я е

уставя в небо нос.

валялась на спине,

В середине улицы

Сегодня ее называли бы просто - бомжихой. Это емкое словцо вбирает в себя многие эпитеты, упоминавшиеся в связи с ней заочно и очно: блаженная, сумасшедшая, юродивая, идиотка А как еще можно было относиться к сиротски одетой женщине, по виду - деревенской, без семьи, крова и определенных занятий другим - нацеленным на созидание, стремящимся поскорее изжить неустроенность послевоенного быта и выстроить собственное счастье? Эта же, пребывая в поэтическом "постоянном восхищении жизнью", будто и не замечала ее неудобств, подбирая крохи и скитаясь по чужим углам. И стихи, нерифмованные, странные - то ли наивные, то ли мудрые, - росли из "сора", не слишком привлекательного и совсем не актуального:

И вот уже вслед за художником мы видим то, чего прежде совсем не предполагали

И что при этом художник? Только ли мастер, которого ведет карандаш, перо или кисть, а может - провидец, медиум, преобразователь либо сочинитель чужой жизни?

Портрет и персонаж. В каких отношениях они находятся? Какие тайны своего героя выдает портрет или наоборот, скрывает, предлагая легенду взамен обыденной реальности?

Бесовско-ангельский свет...

А свет рассеянно-остренький,

А свет из глаз ее косеньких,

Скорее всего - завистница,

Не эта неряха явная,

Но в чьей-то застрянет памяти

Эдак за сорок лет.

На женщину неухоженную

Дачники смотрят сочувственно

"Утреннее" лицо Ксении Некрасовой.

Лариса Алексеева

University of Toronto · Academic Electronic Journal in Slavic Studies

Лариса Алексеева - "Утреннее" лицо Ксении Некрасовой

Комментариев нет:

Отправить комментарий