воздействовавших на организм
игнорирует его (угасание ориентировочного рефлекса). Импринтинг (запечатлевание, вариант привыкания) - закрепление в памяти в раннем периоде развития отличительныхпризнаков,
электрический ответ. Наконец, субъект полностью привыкает к стимулу и
По мере повторения нейтральный стимул вызывает всё меньший и меньший
внимания и генерализованным изменением электрической активности мозга.
«что такое?»). Ориентировочный рефлекс характеризуется реакцией
повторяется много раз. Распростра- нённой формой привыкания является ориентировочный рефлекс (рефлекс
наиболее простая форма обучения, во время которой нейтральный стимул
другим. Привыкание -
при ассоциативном (условный рефлекс) - об отношении одного стимула к
(привыкание и сенситизация) организм узнаёт только об одном стимуле,
ассоциативное и неассоциативное обучение. При неассоциативном обучении
или бессознательном уровне. Оба процесса тесно взаимосвязаны.Формы обученияРазличают
способность вызывать воспоминания о прошедших явлениях на сознательном
называют высшими (или когнитивными) функциями нервной системы.ОБУЧЕНИЕ И ПАМЯТЬОбучение - способность изменять поведение на основе опыта.Память -
обучение, память, рассудок, речь, сознание и некоторые другие - обычно
коры больших полушарий и многих подкорковых структур. Эти функции:
интегративными функциями понимают аналитикосинтетическую деятельность
Нормальная физиология: учебник / Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. - 2-е изд., исправл. и доп. 2010. - 832 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий