«ЧП» — неплохое шоу для отдыхающих томичей, но никак не фестиваль литературы, да и легитимность кураторов этого феста как профессионалов я ставлю под большое сомнение. Отсюда — съесть меня захотят только томские писатели, имеющие прямое отношение к этому проекту. Но, уверен, вряд ли у них это получится. А пока в этом городе живут и пишут Ольга Комарова, Елена Клименко, Владимир Пшеничн
Я критично обрисовал конкретный томский фестиваль «Чеховские пятницы» и одного пожилого графомана только потому, что литературной акцией это мероприятие назвать сложно. Как культурное событие этот фестиваль имеет полное право на жизнь и кому-то по-своему интересен. Но ряженые в костюмы и парики эпохи Возрождения чтецы и краснощёкие девицы в кокошниках имеют мало общего с литературой.
Ты написал и опубликовал (что важно) статью о Томске, где критично обрисовал томскую литературную жизнь, тусовку, чем вызвал негодование всей сибирской литературной общественности. Тем не менее, город этот для тебя не чужой... Ты что, не намерен более туда ездить, или приезжая, не будешь общаться с писателями: они же тебя живьем после этой статьи съедят?
Да и потом специально задумывалось, чтобы авторы, уже утвердившиеся на литкарте России, в «Знаках» были рядышком с новыми, неизвестными. Например, такая звезда как Евгения Риц и тут же мало кому известная, но очень интересная Катя Коптяева. А специальной схемы заманивания знаменитостей у нас нет. Если я сегодня предложил Виталию Пуханову отобрать какие-то тексты, а завтра Василию Чепелеву — это не значит, что я сплю и вижу как бы похитрее подлизаться к «Дебюту» и «ЛитератуРРентгену». Это значит, я считаю, что у этих поэтов хорошие качественные стихи.
Планка — это положительная оценка наших экспертов (смеется). У нас есть редакционный совет, куда входят несколько поэтов и прозаиков из Кемерова, Санкт-Петербурга, Красноярска и Москвы. Кто-то что-то предлагает — мы решаем. Чтобы оказаться в «Знаках», нужно просто хорошо писать. Давным-давно, когда мы придумывали баннер для журнала, Женя Алёхин предложил слоган «Литература, которой можно забивать гвозди». Как-то так.
Можешь вкратце описать тот «редлайн», планку качества, которой редакция «Знаков» придерживается: каким надо быть, чтобы у вас печататься? А может быть, кем надо быть — это я о том, заманиваете ли вы к себе знаменитостей?
«Знаки» самостоятельны, журнал имеет свою историю и в дополнительном информационном ресурсе не нуждается. Любое сотрудничество с каким-либо проектом «Знаки» начинают тогда, когда разделяют идеологию, цели и задачи с авторами этого проекта. Если сотрудничество прекращается, значит, мы расходимся во взглядах.
Во-первых, как показывает практика, очень многие проекты, начиная как потенциально революционные, актуальные и интересные становятся со временем совсем другим, чем было задумано изначально. И ключевые ценности, декларируемые изначально, смещаются совсем в другую плоскость. Если это произойдёт с «Мегалитом», то редакция «Знаков», в которую входят, кроме меня, писатель Евгений Алёхин и поэт Татьяна Кравченко (без них и журнала бы не было) примет решение — и «Знаки» из «Мегалита» выйдут. Существует планка качества, пусть она мифическая, и мерещится только нам троим, но мы этот редлайн соблюдаем. И если часть, входящих в «Мегалит» изданий начнёт публиковать на наш взгляд проходную дребедень, а, к сожалению, последнее время журнал «День и ночь» этим грешит, мы из проекта выйдем.
Сейчас мы меняем «обложку» — внешний вид и концепцию проекта в целом. Сотрудничество с «Мегалитом» в том виде, в котором оно есть сейчас, пока продолжается. Но загадывать на далёкую перспективу я бы не стал.
Недоброжелателей у любого более или менее популярного проекта всегда хватает. А о том, что сайт популярен я знаю, поскольку просматриваю логи посещаемости. Несмотря на малую периодичность — четыре электронных номера в год, у журнала хватает читателей. И существовать «Знаки» в дальнейшем, разумеется, будут. Но уже немного в другом качестве.
Расскажи о проекте «Знаки»: будет ли журнал существовать в дальнейшем, ведь у этого издания, как я слышал множество недоброжелателей; продолжится ли сотрудничество с порталом «Мегалит»?
Пожалуй, я не вижу особой разницы между прошлым декабрём или нынешним августом. Разве что некоторые кузбасские литературные «деятели» активно стараются обесценить то, что я делаю — «Знаки», «Ледокол» и те же публикации в «ЛР». И я понятия не имею, рады ли все этому. Те, кому близки названные выше проекты, возможно, довольны. А может быть, и нет. Кто его знает.
Твое имя за последние пару лет, по меньшей мере с нашей стороны Урала обросло устойчивой репутацией: это связано с деятельностью , который ты возглавляешь, с закрытием твоего же в Кемерове, с твоими недавними публикациями в «Литературной России»... Ты уже чувствуешь себя знаменитым? И все ли рады, все ли приветствуют твою нарождающуюся известность?
Интервью с писателем, публицистом, шеф-редактором журнала «Знаки» Игорем Кузнецовым (г. Кемерово).
«Счастливая игра». Игорь Кузнецов
обновлено: минуту назад
Красноярский край, 5 февраля
«Счастливая игра». Игорь Кузнецов / Блог Нечаева / Архив / Блоги
Комментариев нет:
Отправить комментарий